Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре напоминает жителям региона о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который должен быть исчислен на основании декларации по форме 3–НДФЛ за 2025 год. Согласно информации, размещенной на официальном сайте УФНС по Ханты-Мансийскому АО - Югре, крайний срок для уплаты НДФЛ истекает 15 июля 2026 года.
Обязанность уплатить налог возникает у граждан, которые получили определенные виды доходов в 2025 году. В перечень таких доходов входят:
- доходы от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности менее установленного минимального срока;
- выигрыши;
- подарки имущественного характера, полученные не от близких родственников;
- вознаграждения от физических лиц и организаций, выступающих в качестве налоговых агентов;
- доход от сдачи имущества в аренду;
- доходы из зарубежных источников.
Кроме того, уплатить налог также обязаны индивидуальные предприниматели, нотариусы, осуществляющие частную практику, и адвокаты, которые учредили адвокатские кабинеты.
В случае неисполнения налоговых обязательств в установленный срок налоговый орган самостоятельно произойдет исчисление суммы НДФЛ, подлежащей уплате в бюджет. Расчет будет производиться на основе информации, имеющейся в налоговом органе о налогоплательщике и его доходах, включая данные о цене сделки, представленные регистрирующими органами. Если информация о цене сделки отсутствует, сумма налога будет рассчитана на основе 70% кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.
Уплатить налог возможно несколькими способами. Во-первых, это можно сделать с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службы России, таких как:
- «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
- «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
- сервис «Уплата налогов и пошлин».
Во-вторых, налог можно уплатить непосредственно в отделениях банков, через банкоматы и банковские приложения, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Важно отметить, что с 16 июля 2026 года, в случае просрочки уплаты НДФЛ, будет начинаться начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Управление настоятельно рекомендует налогоплательщикам исполнять свои налоговые обязательства в установленный срок, чтобы избежать принудительных мер взыскания задолженности.